Страхование имущества физических лиц может быть реализовано как в порядке личной инициативы (по желанию клиента), так и в принудительном виде (ипотечное кредитование). Базовый регламент представлен Законом РФ №4015-1 (от 27.11.1992). Основные правила имущественного страхования описаны в ГК РФ. Если вы хотите получить консультацию по данному вопросу, свяжитесь с нашим специалистом.
Страхование имущества физических лиц
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и поможем оформить страховой полис со скидкой до 30%!
|
Заказать услугу
|
Страхование имущества
В случае со страховкой недвижимости, инициатором может выступать арендатор, наниматель (социальный найм) или собственник с правоустанавливающей документацией. Арендатор может воспользоваться этим правом на основании договора аренды. Наниматель, на основании специального (или обычного) договора социального найма. Собственник должен предоставить всю документацию, подтверждающую право собственности.
Имущество любого гражданина может быть застраховано как от стандартных рисков (вроде залива, затопления или возгорания), так и от дополнительных. По полису будет застрахована ответственность перед соседями или другими 3-ми лицами (ее называют гражданской), в случае, если прорыв коммуникаций или возгорание произошло по вашей вине.
Страхуется движимое имущество (любые личные предметы, бытовая техника, предметы интерьера).
Страхуется инженерное оборудование и отделка (начиная от полового покрытия и перегородок, заканчивая любым электрооборудованием, сантехникой, насосными агрегатами и т.п).
Статус помещения определяется данными из документации, подтверждающей имущественный интерес. Это договор аренды или социального найма. Если инициатором выступает собственник, то это правоустанавливающая документация. Важно понимать, что наличие регистрации это не имущественный интерес. Невозможность подтверждения имущественного интереса приводит к аннуляции договора страхования.
Активация полиса страхования происходит в автоматическом режиме. При необходимости, вы можете активировать полис самостоятельно, сразу после его приобретения. Если вы этого не сделаете, полис становится активным, как правило, по истечении 14 календарных дней, с момента его покупки.
Гражданской ответственностью называют последствия, наступающие после совершения правонарушения гражданского характера. Таким правонарушением может быть нанесение урона, опасного для жизни третьего лица. Нанесение имущественного урона или вреда здоровью тоже приведёт к привлечению к гражданской ответственности.
В любой программе страхования есть подобный лимит. Лимитом называют ограничение по отношению к размеру выплаты (по одному конкретному событию) или общему числу выплат по страховке.
Да, но по отдельным правилам. Обязательным условием является наличие закрытых оконных и дверных проемов, полноценной кровли и стен. Для индивидуальной страховки недостроенного объекта строительства, страховая компания использует отдельный регламент.
Да, но при условии, что у заявителя есть вся документация на земельный участок, где размещается незарегистрированное строение. Иначе в страховке будет отказано.
Традиционно, для подтверждения права на получение компенсации по страховке, компания требует выписку (получается в едином государственном реестре недвижимости) или свидетельство на право собственности. Однако, действующее законодательство позволяет использовать и альтернативный вариант. Это дарственная, договор мены или ДКП, а также договор отчуждения.
Можно предоставить выписку из местной администрации или свидетельство о праве на наследство. Ключевым критерием является возможность однозначного определения принадлежности зоны страхования. Если права на собственность отсутствуют (такое возможно в процессе перехода прав по закону), то получателем выплаты по страховке будет лицо, подтвердившее свои права в момент возникновения страхового случая.
Социальное жильё предоставляется по договору социального найма. При наличии такого договора на руках, вы можете застраховать жильё на общих условиях. Выплата компенсаций в этом случае осуществляется в адрес любого совершеннолетнего лица, прописанного в квартире или доме.
Только при наличии специальных условий в соглашении по аренде. Дело в том, что на вас (как на арендатора) должно быть возложено обязательство восстановления имущества или обязательство по ведению внеплановых или плановых ремонтных работ. Эти обязательства должны быть задокументированы и прописаны в договоре аренды. В этом случае вы сможете застраховать квартиру/дом, взятый в аренду. На основании того, что есть подтверждение имущественного интереса.
Никаких причин, препятствующих этому, нет. Договор страхования может быть куплен любым посторонним человеком. Но при этом, получателем страховых выплат будет собственник, арендатор или любое другое лицо, подтвердившее имущественный интерес.
Общие вопросы
В случае если вы обнаружили опечатку или ошибочный ввод данных при получении страхового полиса, необходимо незамедлительно сообщить об этом специалисту. Достаточно направить документы любым удобным способом: через электронную почту или при личном визите в офис страховой компании. Также бумаги можно направить заказным письмом по адресу страховой компании.
Специалисты компании «Столичный полис» напоминают, что при отправке приложений на электронную почту необходимо представить их в качестве скан-копий. Следует придерживаться определенных рекомендаций специалистов:
- Заполнить бланк заявления в соответствии с шаблоном, предоставленным страховой компанией;
- Внести соответствующую информацию во все свободные графы;
- Собственноручно поставить подпись под заявлением;
- Вносить все сведения разборчивым почерком, который специалист страховой компании сможет прочитать;
- Направлять документы с адреса электронной почты, к которому имеет доступ исключительно заявитель;
- Приложить к заявлению снимок непосредственно заявителя, в руках которого находится документ, удостоверяющий личность, в открытом виде.
Для расторжения договора достаточно направить соответствующее заявление в страховую компанию любым доступным для вас способом: через электронную почту или при личном визите в офис страховой компании. При передаче бумаг через электронную почту следует придерживаться нескольких правил:
- Использовать заявление, предоставленные страховой компанией;
- Вносить информацию во все свободные графы;
- Ставить под заявлением личную подпись заявителя;
- Использовать для отправки документов электронный почтовый ящик, к которому не имеют доступ посторонние лица;
- Приложить к заявлению фотографию заявителя, держащего в руках документ, удостоверяющий его личность, в развернутом виде.
Стандартный порядок действий при возникновении страхового случая предполагает следующее:
- Оформить и подать заявление в страховую компанию. При наличии противоправных действий со стороны третьих лиц, первоначально требуется подать заявление в правоохранительные органы;
- Осуществление экспертизы, аудита и иных мероприятий, которые позволяет выделить объем ущерба;
- Произведение расчета страховой суммы, которую нужно будет выплатить. Она осуществляется в рамках действующего договора;
- Получение страховой суммы в строго оговоренный срок;
- В случае расхождения мнений о размере выплаты или её полном отказе, обращение в судебных органы для обжалования решения страховой компании.
Страховое возмещение – это выплата, которая выражается в деньгах или натуральном виде. Она выплачивается в тех случаях, когда требуется компенсировать нанесенный ущерб, который был застрахован. Подобный платеж осуществляется при возникновении страхового случая.
Как производится страховое возмещение:
- Направление заявления о наступлении страхового случая;
- Проведение оценки ущерба;
- Расчет возмещения;
- Выплата компенсации.
Имеется несколько вариантов расчета размера страхового возмещения:
- Первый риск. Выявляется реальный ущерб. Его компенсирует страховая компания;
- Пропорциональный. Страховая сумма делится на размер стоимости объекта недвижимости. Результат умножается на ущерб;
- Франшиза. Частичная оплата ущерба.
Выплаты производятся порядка 3 недель. Срок оплаты может увеличиться до месяца.
После получения полного комплекта документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, его причину и размер убытка, страховая компания в течение 10-15 рабочих дней принимает решение о выплате.
Эту информацию Вы можете уточнить лично в каждом конкретном случае. Необходимо связаться с сотрудником контакт-центра страховой компании для получения более подробных сведений о принятом решении.
В случае вынесения отрицательного решения о выплате, в течение двух дней представитель страховой компании свяжется с Вами и подробно расскажет о причинах отказа.
- 1
- 2
Содержание
- Основная цель страхования
- Предмет страхования
- Исключения из страхового случая
- Что делать при наступлении страхового случая?
Основная цель страхования
Страховка позволяет компенсировать повреждения имущества или умышленное уничтожение ваших вещей. Вы можете застраховать и гражданскую ответственность. Право на компенсацию подтверждается полисом.
События, влекущие повреждение или уничтожение вашего жилья, находящихся в нем вещей, представлены следующим списком:
- Террористический акт.
- Стихийное бедствие.
- Наезд или столкновение.
- Падение тел.
- Залив соседей.
- Пожар и возгорание.
- Кража со взломом или любые другие противоправные действия третьих лиц.
Отдельно стоит сказать о страховании имущества от сверхнормативных колебаний в электросети. Подобные колебания возникают из-за проблем с проводкой или в результате проведения технических работ. Порой, одно отключение электропитания в доме может привести к каскадному выгоранию техники. Это страховой случай. Если вы успели оформить полис, наша компания поможет вам с возмещением.
Предмет страхования
Традиционно, клиенты предпочитают оформлять страховой полис на объекты недвижимости. Однако, в индивидуальном порядке вы можете получить полис и на любое движимое имущество:
- Личные вещи.
- Бытовая техника.
- Электроника.
- Предметы антиквариата и т.п.
В таких случаях цена определяется в индивидуальном порядке, и только после проведения независимой оценочной экспертизы. В случае со страхованием недвижимого имущества, полис, помимо жилого помещения, оформляется и на всё имущество, что находится внутри.
Это не только элементы конструкции здания и отделки (например, стены, перегородки, балконы, изоляция и т.п.). Но и инженерная инфраструктура (электрооборудование, системы отопления, вентиляции, насосы и т.п.). Плюс к тому, вы можете внести в перечень любую бытовую технику. Система страхования позволяет это сделать.
Важно: в процессе оформления договора вы защитите себя и от претензий соседей. Если вы устроили затопление или пожар, то страховое покрытие поможет Вам компенсировать ущерб.
Исключения из страхового случая
Во многих ситуациях факт повреждения застрахованного имущества исключает возмещение по некоторым страховым рискам. Гибель или повреждение имущества не будет компенсированы в следующих ситуациях:
- Есть признаки фиктивного страхования.
- Были превышены эксплуатационные нагрузки.
- Есть производственный или конструктивный недостаток.
- Выявлена нелегальная перепланировка (касается недвижимости).
- Установлен естественный износ.
- Доказано, что повреждения нанесены самим клиентом, его сотрудниками или членами семьи.
Страховая компания рассматривает каждую ситуацию в индивидуальном порядке. И это еще не весь список оснований для отказа в возмещении.
Что делать при наступлении страхового случая?
- Первым делом вызывайте сотрудников ТСЖ, ЖЭК и ДЭЗ.
- Постарайтесь минимизировать или предотвратить ущерб.
- Оповестите пострадавших о наличии страховки гражданской ответственности.
- Соберите у пострадавших контактные данные и передайте их нам.
- В течение нескольких рабочих дней отправьте заполненное извещение и пакет необходимых документов в страховую компанию (лично или по электронной почте).
- Уведомите соседей о том, что им придется предоставить доступ к поврежденным вещам и квартирам для осмотра.
- Вызывайте противопожарную службу.
- Постарайтесь минимизировать или предотвратить ущерб.
- Запросите документацию из ГПС*
- В течение нескольких рабочих дней отправьте заполненное извещение и пакет необходимых документов в страховую компанию (лично или по электронной почте).
- Вызовите представителя компании для осмотра повреждений и установления размера ущерба.
* в документах из противопожарной службы должно быть указано место и причина возгорания. Это одно из базовых правил страхования.
- Вызовите сотрудников правоохранительных органов для установления факта происшествия.
- Постарайтесь минимизировать или предотвратить ущерб.
- Получите постановление об отказе в возбуждении дела или аналогичный документ, о начале уголовного производства (требования полиса).
- В течение нескольких рабочих дней отправьте заполненное извещение и пакет необходимых документов в страховую компанию (лично или по электронной почте).
- Вызовите представителя компании для осмотра повреждений и установления размера ущерба.
Если вы хотите узнать больше о страховании и рассчитать стоимость полиса, свяжитесь с нами. При необходимости вы можете приехать в наш офис в Москве. Мы поможем застраховать любое имущество.