Содержание
- Законодательный регламент по ОСГОП
- Кому необходимо обязательное страхование
- Целесообразность оформления полиса
- Объем страхового покрытия и виды защиты
- Регрессия и способы получения страховки
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика регламентировано на уровне действующего российского законодательства. Система эта имеет обязательный характер, а регламентирована и введена она отдельным Федеральным Законом №67.
Вопреки изначальному наименованию этого законодательного акта, страхование ОСГОП распространяется на все сферы перевозки пассажиров. Эта система страхования кажется сложной, но на самом деле, ничего сложного тут нет. Кстати, эта страховка ложится на плечи перевозчика, но не пассажира.
Законодательный регламент по ОСГОП
Фундамент для введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика был заложен в 2012 году, а уже в 2013 ФЗ 67 вступил в силу. Дело в том, что нормативно-правовой акт начал регулировать любые отношения, которые связаны с гражданской ответственностью на транспорте. Исключением стали таксомоторные службы и метрополитен. Ответственность предусмотрена за:
- Повреждение имущества.
- Нанесения вреда здоровью.
- Причинение вреда жизни.
Естественно, ответственность накладывается на перевозчика. В случае, если с пассажирами произошел несчастный случай.
Перевозка людей на транспорте урегулирована другими законодательными актами, и эта система страхования является лишь еще одним подтверждением. Компания, занимающаяся перевозками, обязана страховать ответственность, в независимости от типа используемого транспорта.
Страховая защита действует минимум 12 месяцев. Страховое покрытие предполагает внесение всего перечня транспорта в договор. Федеральный закон охватывает практически все его разновидности:
- Городской электротранспорт.
- Внутренние перевозки на воде.
- Морская перевозка пассажиров.
- Железнодорожные перевозки.
- Воздушный транспорт и т.п.
Сюда же стоит включить любые перевозки автобусами, маршрутными такси и т.п. Представители компании, осуществляющей перевозки, обязаны уведомлять своих пассажиров о том, что действует программа страхования. Более того, в транспортных средствах должна быть указана страховая компания, с которой у перевозчика заключен договор.
Если представители компании, занимающейся перевозками, не выполняют свои обязанности и пытаются экономить на страховании гражданской ответственности, представители органов исполнительной власти могут взыскать неосновательно сбереженные денежные средства через суд.
Ответственность перевозчика на этом не ограничивается. Законодательство обязывает компании информировать всех своих потенциальных клиентов о том, как устроена программа страхования. Реализуется это разными способами, например, в маршрутных такси вы можете найти объявления с наименованием компании, регламентом действий при наступлении страхового случая. И заодно указывается адрес для обращения в страховую компанию.
Не забывайте о том, что ответственность наступает в независимости от того, каков был характер перевозки. Иными словами, даже если водитель на транспорте не был виноват, ответственность все равно накладывается на перевозчика. Пассажир по нормам законодательства всегда находится в более выгодном положении.
Кому необходимо обязательное страхование
Страховая защита потребуется любому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которое занимается перевозками профессионально. Даже в ситуации, если у вас нет пассажиров, обязательное страхование может потребоваться.
В частности, распространяются требования законодательства на тех, кто занимается:
- Пассажирскими перевозками.
- Перевозчиками грузов и багажа по договорам.
- Компаниям, которые занимаются адресной доставкой грузов и т.п.
Важно: Если у вас есть свой личный микроавтобус, в котором вы иногда возите сотрудников своей компании, вам ОСГОП не потребуется. Страхование не является обязательным для тех, кто просто возит свой персонал, без коммерческой составляющей.
Если вы занимаетесь извозом на постоянной основе, то без обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на дорогах общего пользования даже появляться не стоит. Потому что возникнут проблемы, особенно при участии в ДТП.
Целесообразность оформления полиса
Начать следует с того, что страховая защита необходима для всех компаний, которые занимаются профессиональными перевозками. Это регламентировано действующим законодательством. Если вы на постоянной основе возите пассажиров, то без полиса ОСГОП не обойтись. Это обязательное страхование. Если компания проигнорировала требование страхования, неизбежно возникнут серьезные последствия:
- Может быть подано исковое заявление со стороны органов исполнительной власти.
- В случае совершения ДТП придётся компенсировать пассажирам ущерб.
- Могут быть наложены штрафные санкции (до 1 миллиона рублей на юридическое лицо).
И разумеется, без страховой защиты вы лишаетесь возможности работать дальше. Будет вынесено официальное постановление, запрещающее дальнейшую деятельность на транспорте. В этом и проявляется необходимость страхования.
Объем страхового покрытия и виды защиты
Страховой случай в контексте ОСГОП это не только крупномасштабная катастрофа на транспорте. Это любой вред, нанесенный вашим пассажирам или их имуществу.
Обязательное страхование удобно тем, что оно жестко регламентировано действующим законодательством. Следовательно, страховая сумма по любой программе страхования не может быть менее 23 тысяч рублей. Это сумма, начисляется за причинение вреда имуществу. Она минимальная. Закон рассматривает и другие ситуации:
- Минимум 2 млн. рублей за причинение вреда здоровью.
- Минимум 2 мил. 25 тысяч рублей за причинение вреда для жизни.
Номинальная сумма рассчитана на 1 человека. Страховая выплата может быть больше, но ниже установленного предела в законе об обязательном страховании, сумма быть не может. В объем страхового покрытия не входят ситуации, когда авария на транспорте была спровоцирована в корыстных целях. Кроме того, есть стандартный список исключений (забастовки, военные действия, радиационное загрязнение или заражение и т.п.).
При необходимости вы можете добавить исключения в список рисков. Стоимость полиса увеличится. Программа страхования не предполагает выплат за инсценировку ДТП. Все остальные риски включить в пакет страхового покрытия можно.
Регрессия и способы получения страховки
Перед обращением в страховую компанию нужно собрать следующие документы:
- Лицензионная документация.
- Разрешения на деятельность.
- Учредительная документация юридического лица.
- Данные о парке ТС.
- Техническое обоснование количества перевозимых пассажиров (в виде документа).
Отдельно пишется заявление для участия в программе страхования. После оформления страхового полиса вы можете начинать свою работу. Внимание: если нарушено, хотя бы одно из условий договора или действующего законодательства, страховая компания может заявить регрессное требование. Если это произойдет, возмещать ущерб придётся вам.
Если вы хотите оформить и купить страховой полис, свяжитесь с нами прямо сейчас. Наш менеджер проконсультирует вас по любому интересующему вопросу.